суббота, 30 мая 2009 г.

Адвокат дьявола. Перепросмотр.


Адвокат дьявола. The Devil's AdvocateПересмотрел вчера художественный фильм "Адвокат дьявола" (The Devil's Advocate) 1997-го года выпуска - экранизацию романа Эндрю Найдермэна. Должен сказать, не зря я это сделал - на фоне увиденного мной за последний год фильм выделяется весьма ярко! До этого смотрел его два раза несколько лет тому назад. И за эти несколько лет многие вещи в моем мировоззрении, ценностях, оказывается, кардинально сменились, ибо сие произведение заставило меня испытать неслабые эмоции, в том числе и страха.

Суть фильма.

Кевин Ломакс (Киану Ривз), молодой адвокат, резво выигрывает дело за делом (их там у него уже пару десятков), ниразу не проиграв. Женой ему приходится (Хм... Я б на его месте не прочь очутится!:)) милашка-блондинка с кудряшками Шарлиз Терон (Charlize Theron). Они себе счастливо поживают в небольшом городишке, несмотря на офанатевшую Библией и ежедневными походами в церковь мамашу. Действие начинается с судебного процесса по изнасилованию школьницы ее учителем. К слову замечу, что у школьницы, как по мне, весьма гадкая еврейская наружность, но, видимо, такие и должны нравится не менее красивому учителю с признаками ожирения.

Суд слушает ее показания и плачь, и наш Нео начинает сомневаться, такой ли уж невинный учитель-боров. Но профгордость берет верх над сомнениями и Кевин с помощью своей смекалки и сурового напора выигрывает дело. Причем совсем непонятным мне образом (кто смотрел, тот поймет - не хочу писать спойлеры)... Кстати, понаблюдав за судебными процессами и одинаковым типом действий адвокатов в разных буржуйских фильмах, складывается мнение, что у них на там Западе (или в США) выигрывают те, кто лучше всего владеет театральными трюками, человеческой психологией, уверенностью и умением располагать к себе присяжных, а факты, вещественные доказательства, как бы, и не играют никакой роли... Кстати, кто они вообще такие, эти присяжные?? Может, это - люди, работающие в законодательных органах или в органах уголовного расследования? Так нет - судя по фильму, это - обычные граждане, не имеющие никакого отношения к судовой сфере, причем даже с разными уровнями образования... Попробовал бы Киянушка таким образом выиграть у нас... Вряд ли этот театр имел бы успех - я был однажды в суде и скажу, что из буржуйского церемониала присутствуют лишь судовые нормы обращения и "встать-сесть", все сухо, по фактам, любые эмоциональные штучки пресекаются на корню и ко вниманию не берутся. А, может, и нужно ввести в наш суд весь этот балаган - тогда бы людям даже весело было туда ходить :) ...

Выигрывает, значит, Кевин это дело, справляет вечеринку, и там к нему подходит негр и говорит: Вы, мол, такой крутой, ни разу не проиграли, отлично владеете психологией и убеждением, а нам как-раз такой сейчас нужен, чтобы подобрать присяжных для одного дела! И предлагает Кевину тыщу мильйонов и работу в крупном юридическом концерне в Нью Йорке. Кевину не верится, но потом он соглашается и переезжает с женой в большой город. Они страшно радуются, как им повезло - куча денег и квартира на гектар, да и жене уже работать не придется! И тут Кевин знакомится с ключевой фигурой - главой этого концерна и, собственно, тем, кто и пригласил его сюда работать, Джоном Милтоном (Аль Пачино). Милтон начинает втирать Кевину про его перспективы, спрашивает, сможет ли тот выдержать нагрузку, а Кевин, раздувшийся от такого самоутверждения, говорит, что "да, смогу!".

(дальше идут в большей или меньшей мере спойлеры)

И вот его первое дело: негр-вудуист, режущий дома коз во имя своей религии. При этом негр проживает в подвале и имеет на счету 15 миллионов долларов, благодаря которым и обращается (и уже не в первый раз) к услугам крутого концерна. Уже полюбившийся нам Кевин собирает вагон макулатуры по юриспруденции, что то там изучает, а потом бодро рассказывает присяжным, что мы, мол, вот тоже забиваем животных на бойнях, почему же ему нельзя делать это в подвале, тем более во имя высших целей?! И все - этого более, чем достаточно! Выигрывает процесс! Очевидно, негра задержали противозаконно, ни на что не опираясь. Присяжным лучше знать, что-к чему - зачем нужны какие-то законы и конституция?!

По ходу фильма фигура Милтона все больше омрачается и все больше окутывается ореолом загадочности, мистики и всесилия.

Юридическая сказочка (хотя, возможно, у них так все и действует?...) тянется дальше. Кевин пытается выиграть процесс по обвинению миллионера в тройном убийстве своей семьи, хотя и знает, что тот виновен. Но все то же тщеславие не дает ему отступить. А тем временем его женушка умирает от скуки и безделья из-за долгого пребывания в четырех стенах и отсутствия работы, не видя мужа неделями. И периодически видит на яву разные ужасы и демонические хари, проскакивающие на лицах набившихся ей в подружки жен работников концерна, не в состоянии понять, сходит ли она с ума, или это - реально. Кевин же мучится от боли и страха, глядя на истощенное лицо любимой и выслушивая ее полные бреда рассказы. Наконец он все-таки побеждает в процессе, идет домой, а жены там нет... Он находит ее в церкви, закутанную в одеяло, и жена говорит: "Меня трахнул Джон Милтон. Не веришь?! А вот смотри!". И встает, скинув одеяло, а под ним ничего нет. Т.е. есть - шрамы по всему телу. Должен сказать, что тело очень хорошее (без шрамов, естественно)! Наш Киану в ужасе ложит ее в больницу. Приезжает мама читать невестке Библию, пока та бессмысленно водит глазами по сторонам. Одна из ее подружек (из тех, что я упоминал выше) тоже приходит позаботится, поправляет ей прическу и говорит "На, посмотри в зеркальце, какая ты красотой лепа!". Та смотрит и видит в зеркале отражение подружки с харей демона. Не выдержав этой хрени, режет себе горло осколком стекла. Кевин с ужасом и плачем припадает к телу потерянной любимой. А на мать вдруг нападает откровение и она признается Кевину, что Милтон - именно тот, кто ей по юности в летнем лагере живот заделал. Кевин в шоке идет по ставшей вдруг совершенно безлюдной улице к папе Джону. Там его встречают огромный мрачный зал, двигающиеся барельефы, красивая сотрудница и сам папенька. Кевин его спрашивает: "Ты - Сатана?". Тот ему: "Угу". Кевин: "А жену зачем убил?". Сатана: "Дык, это - не я... Я ее всего лишь немного трахнул, правда, немного сильно. И вообще, чего это я должен отчитываться!? Тебе говорилось "Бросай дело, иди к жене", так ты отказался!" А Кевин ему "Сука ты!" и давай в Сатану стрелять. А Сатане - хоть бы что. Тут Кевин немного успокоился, поняв, что ничего не может Сатане сделать, и решил послушать его рассказы про то, какой, мол, бог - кака и как ржет себе, сидя на небесах и глядя на мучения человечества из-за свободы выбора, а он, Сатана, влюблен в людей и все время помогает им, поощряя всякие их изобретения и находки. Закончив философствовать, дьявол вдруг говорит Кевину: "Нужен, понимаешь ли, мне Антихрист, а ты - мое отборное дите, так что кончай тут вину испытывать и давай вот хорошенько заряди своей сотруднице! Посмотри, какая она сексапильная и уже, кстати, голая. А еще она - сестра твоя родная.". Тут Кевин начал было по засосам с сестрой, но внезапно опомнился и говорит: "Секс без любви - признак дурачины" и - пулю себе в висок. Сатана кричит "Нееееет!!!", Кевин падает, мозги дружно вылетают с левой стороны его головы, огонь охватывает дьявола в его нервном порыве, нечаянно сжигает сексапильную сестру и тут БАЦ! - Кевин стоит, глядя в зеркало, в сортире в перерыве между ведением дела об изнасиловании, с которого начался фильм. Зайдя в зал и взявшись за ум, он отказывается защищать красивого учителя, который, кстати, в его видении успел еще одну девушку изнасиловать и довести дело до летального исхода. Кевин радостно целует жену, играет веселая музыка. Конец!

Некоторые мысли.

Киану Ривз, как всегда, хорошо сыграл самого себя. Да все актеры весьма натурально сыграли. Но отдельного слова заслуживает Аль Пачино. Тот - не превзойден! Поэтому и один из моих любимых актеров. Сыграть импульсивного загадочного изящного ловеласа - это нужно уметь! Психи у него получаются очень яркими :). В один ряд с ним по схожим параметрам можно поставить только Роберта Де Ниро и Джека Николсона (тоже из числа моих любимчиков). Правда, Де Ниро отлично играет сдержанных хладнокровных психов, а Николсон - слабоумных :).

Режиссер Тэйлор Хэкфорд (Taylor Hackford) тоже постарался. Он и музыкальное сопровождение очень поспособствовали созданию напряженной атмосферы.

Возвращаясь к сказанному в начале про мое теперешнее новое восприятие фильма, хочу сказать, что я как-то автоматически очень глубоко вжился в образы героев и удалось не слабо прочувствовать испытываемые ими эмоции - раньше у меня такого не получалось. Так что тем, кто считает, что фильм не страшен, скажу: ребята, я точно так же считал пару лет назад - все зависит от глубины сопереживания (т.е. насколько вы позволяете себе почувствовать и насколько блокируете, отвлекаясь на что-то смешное - по себе наблюдал). И что интересно, фильм выдался мне не столь страшным в качестве ужастика, сколько по части испытуемых героями эмоций.

Всем, кто любит триллеро-ужасы с элементами эротики (в данном случае красивой) и хорошей актерской игрой, рекомендую к просмотру.
Читать дальше...

2 комментария:

  1. один из самых любимых фильмов. Отличная рецензия, захотелось сразу же еще раз пересмотреть.

    ОтветитьУдалить
  2. annette28, благодарю. Рад стараться.

    ОтветитьУдалить